«КАМАЗ-мастер» готовится к ралли «Дакар-2020»
На ралли «Дакар-2020» команда «КАМАЗ-мастер» выставит четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509, уже отлично зарекомендовавших себя в этом году на ралли «Дакар» в Перу и на ралли «Шёлковый путь: Россия-Монголия-Китай». Управлять болидами будут пилоты Эдуард Николаев, Антон Шибалов, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников.
В новом грузовике, увидевшем свет в 2018 году в связи с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объём моторов в грузовом зачёте 13 литрами, был использован рядный шестицилиндровый мотор. Команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок и современных спортивных технологий. За год после появления на свет данная модель претерпела уже не одну модернизацию.
Подготовка спортивных автомобилей к ралли «Дакар-2020» была направлена в большей части на улучшение характеристик различных систем, повышение надёжности отдельных узлов и деталей, и снижение веса некоторых компонентов. Все изменения проходили тесты на этапах Чемпионата России, ралли «Казахстан» и «Шёлковый путь-2019».
Проведена работа над оптимизацией рабочих процессов двигателя, а также магистралей и элементов впускной и выпускной систем. Были достигнуты неплохие результаты по уменьшению сопротивления впускной магистрали, а также улучшена газодинамика системы выпуска, за счёт чего снижена температура отработавших газов.
В последние годы, следуя тенденциям охраны экологии, спортивные комиссары предъявляют очень высокие требования к дымности. И хотя сегодня фиксация степени содержания сажи в отработавших газах ведётся не инструментальным способом, а только визуальным контролем, но этого вполне достаточно, чтобы делать сравнение участников гонки и применить к кому-либо спортивное наказание вплоть до снятия с гонки. За прошедший сезон удалось усовершенствовать рабочие процессы двигателя, позволяющие снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств.
В связи с повышенными требованиями пилотов спортивных грузовиков к рулевому управлению были внедрены настройки, позволяющие уменьшить усилие на рулевом колесе. Данные мероприятия ещё находятся в стадии наработки ресурса, но уже показали себя с положительной стороны. Испытания подтвердили сокращение времяени преодоления извилистых трасс, а также повышение чёткости пилотирования в песчаной, дюнной местности.
С целью уменьшить склонность автомобиля к опрокидыванию, сделать его более отзывчивым на изменение направления движения и повысить среднюю скорость при прохождении извилистых трасс, была проведена значительная перекомпоновка внутреннего оснащения кузова. Был снижен центр тяжести автомобиля за счёт перемещения узлов впускной и топливной системы; топливный бак смещён ближе к центру вращения автомобиля.
Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, прошедшем в конце сентября в Ростове. Впереди у команды октябрьские тесты в Казахстане. После них руководство команды окончательно скомплектует составы экипажей команды.
Напомним, что, начиная с 2020 года ралли-марафон «Дакар» меняет дислокацию. После десяти лет, проведённых на маршрутах Южной Америки, организаторы гонки подписали пятилетний контракт с Саудовской Аравией. «Дакар-2020» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джедды. Финиш гонки запланирован на 17 января.
Широкий спектр ландшафтов, включающий каньоны, дюны, горы, вади (арабское название сухих русел рек), а самое главное – люди и культура Ближнего Востока, несомненно, внесут совершенно новый колорит в гонку. В программе – обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией с её самой высокой точкой – горой Джабаль-эль-Лауз (Миндальная гора, 2500 метров). В лабиринте горных долин штурманам придется решать сложные навигационные задачи. Ожидается, что самые интересные и напряжённые в спортивном плане события развернутся в пустынях Нефуд и Руб-эль-Хали, где песчаные пейзажи простираются насколько может видеть глаз, а высота дюн достигает 250 метров.
Календарь гонки
5, 6 декабря. Технические проверки и погрузка техники на паром в порту Марселя.
1,2 января. Разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия).
2-4 января. Административные и технические проверки.
4 января. Торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда).
5 января. Первый скоростной участок.
11 января. День отдыха в Эр-Рияде.
17 января. Последний этап и торжественный финиш.
18 января. Погрузка техники на паром в Джедде.
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»: с заботой о старшем поколении.
- 375-2303075
- Диск шарнира переднего моста
- 5557-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 48 зуб.,гарантия 6 месяцев)
- ПЖД30-1015010-01
- Котел подогревателя а/м УРАЛ
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт