В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автозаводом «Урал» вахтовых автобусов
В мае 2020 года автомобильный завод «Урал» отмечает славную дату – исполняется 20 лет со дня выпуска на предприятии специализированных пассажирских транспортных средств повышенной проходимости – вахтовых автобусов «Урал». Надежные и неприхотливые, выносливые, высокопроходимые, в достаточной степени комфортабельные для трудяги-вездехода, они очень важны для работы в непростых климатических и дорожных условиях Сибири и Севера. Вахтовые автобусы на шасси «Урал», пользуются большой популярностью у представителей российского нефтегазового комплекса благодаря, в первую очередь, высокой проходимости, комфорту, мощности и надежности, простоте технического обслуживания. Обычные, длиннобазные, с колесными формулами 4х4 и 6х6, они доставят рабочую бригаду, оборудование, инструменты в любую, даже труднодоступную, точку проведения работ.
В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автомобильным заводом «Урал» специализированных пассажирских транспортных средств - вахтовых автобусов. История вахтовых автобусов на шасси автомобилей «Урал» восходит к временам освоения нефтегазовых месторождений. Когда правительство СССР начало осваивать Сибирь и другие неосвоенные территории для развития сельского хозяйства, добычи углеводородов, лесного хозяйства и других отраслей, возникла острая потребность в пассажирском транспорте, который бы комфортабельно доставлял рабочих на вахтовые работы и обратно.
Первые «вахты» делались самостоятельно бригадами или службами, которым они были нужны, при этом использовались существующие автомобильные шасси и задействовались возможности собственных мастерских и авторемонтных служб. Позже вахтовки стали конструироваться специально для ежедневных перевозок по длинным и труднопреодолимым маршрутам, которые невозможны для обычных автобусов. Концепция данного транспортного средства проста: на полноприводное грузовое шасси устанавливается кузов-коробка, снабженная окнами, удобными сидениями и шторками. Внутреннее пространство фургона изолировано от холода, жары и шума. В зависимости от региона эксплуатации пассажирские автомобили оборудуются либо очень эффективной системой обогрева, либо кондиционером воздуха.
В начале 2000 годов руководство уральского автозавода принимает решение о расширении существующего модельного ряда и выпуска нового вида продукции, это было продиктовано текущей ситуацией. Маркетологи предприятия провели исследования рынка и выдали прогноз о том, что большим спросом будут пользоваться вахтовые автобусы. Приказ о создании нового производства вышел в начале 1999 года. В течение этого года специалисты автозавода разрабатывали технологию, готовили документацию, изготавливали оборудование, проектировали конструкцию будущих автобусов. Уже в конце того же года было организовано производство кузовов-фургонов, предназначенное для выпуска вахтовых автобусов, в апреле 2000 года введено в строй новое оборудование – газоплазморезательная установка. В марте 2000 года в условиях стапельной сборки был заложен первый кузов.
В мае 2020 года были полностью собраны первые вахтовые автобусы: «Урал-3255», «Урал-32551», «Урал-32552». Машины были направлены на сертификационные испытания. Сложность нового производства состояла в том, что автобусная категория значительно отличается от категории грузовиков, требования к перевозке пассажиров иные. Уже в июне 2000 года заказчикам была передана первая опытно-промышленная партия вахт. В 2000 году было выпущено 28 вахтовых автобусов.
Далее было участие в пробеге внедорожных автомобилей «Путь России в ХХI век-между Европой и Азией» (до Северного полярного круга), выпуск в 2001 году сотового вахтового автобуса, отправившегося в Салехард. Автомобили были востребованы, и производственная программа по выпуску вахт была скорректирована в сторону увеличения. В январе 2003 года была выпущена 1000-я вахтовка «Урал».
Модельный ряд вахтовых автобусов постоянно пополнялся новыми моделями. Так, в 2004 году по заказу нефтегазодобывающей отрасли были спроектированы и изготовлены специальные вахтовки «Урал-32552-47» с колесной формулой 4х4 и бескапотной кабиной. С учетом требований заказчиков – предприятий «Газпрома», были изготовлены «Урал-32552-41», изготовлена модель грузопассажирской вахты с краном-манипулятором, в дальнейшем эту разработку передали партнеру - миасскому заводу спецтехники компании «ГИРД». К 2004 году предприятие завоевывает более 50% российского рынка вахтовых автобусов.
В середине 2000 годов у вахтовых автобусов «Урал» по своим потребительским свойствам не оказалось конкурентов на рынке продаж в данном классе внедорожников. В 2007 году их было выпущено 987 штук, в ассортименте были и короткие автобусы на 20 пассажирских места, и длинные на 28 мест. С 2008 года сварка, окраска, установка на шасси «Урал» кузовов-фургонов производится в главном корпусе предприятия, где сосредоточены основные переделы – штамповочный, сварочный, окрасочный и сборочный.
В 2010 году завод приступил к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Урал-32552-3011-59» с колёсной формулой 4х4. Автомобиль можно выпускать в нескольких вариантах: вахтовый автобус, бортовой автомобиль и шасси под различные надстройки.
Технология производства вахтовок на предприятии постоянно совершенствовалась, специалистами АЗ «Урал» ежегодно проводится комплекс работ по модернизации существующих кузовов-фургонов с целью улучшения их потребительских характеристик. С 2013 года при выпуске кузовов-фургонов используется технология холодного натяжения наружных панелей, придающая кузову более привлекательный внешний вид. Дополнительно это способствует повышению жесткости кузова, что немаловажно при движении в условиях бездорожья. Была внедрена технология вклеиваемых стёкол, которые защищают пассажиров от холода и жары. (ранее стёкла в салонах вахтовых автобусов семейства «Урал» закрепляли только при помощи специальных резиновых уплотнителей), появились удобные форточки. Клеевый шов обеспечивает существенно большую герметичность по сравнению с резиновым уплотнителем, в итоге металл не подвергается коррозии. Изменилась конструкция пола фургона (в машинах устанавливается металлический пол с улучшенной теплошумоизоляцией, что позволяет исключить проникновение пыли, шума и выхлопных газов в салон и улучшить тепловой режим), введена герметизация сварных швов для исключения проникновения в салон воды, повышена эффективность вентиляции салона за счет изменения расположения и увеличения количества люков в крыше, введена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления защитными кожухами. Также в вахтовых автобусах улучшена эргономика посадки-высадки пассажиров: подножка фургона с ременным приводом заменена на подножку с механическим приводом, что позволяет улучшить условия входа-выхода. Преобразился и интерьер пассажирского салона: салон освещается светодиодными светильниками. Пассажирские сидения устанавливаются с двух и трехточечными ремнями безопасности.
С 2015 года началось производство вахтовых автобусов на шасси нового семейства «Урал NEXT» (4х4, 6х6). Автомобили NEXT, сохраняющие традиционные преимущества бренда «Урал» – уникальную проходимость и высокую функциональность, обладают при этом повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и экономичностью. В шасси NEXT внесено более 50 конструкторских изменений и улучшений, они коснулись наиболее важных узлов и агрегатов. Грузовики оснащены современной комфортабельной кабиной NEXT капотного типа.
В серийном производстве сегодня есть также вахтовые автобусы на шасси с бескапотными кабинами семейства «Урал-М» (4х4,6х6). Повышенным спросом у предприятий «Газпрома» пользуются модификации с газовыми двигателями: вахтовки с газобалонным оборудованием в течение 2019 года регулярно отправлялись этим заказчикам.
Сегодня автозавод «Урал» является одним из лидеров российского рынка вахтовых автомобилей. Ежегодно автозавод «Урал» реализует порядка 300 – 400 специальных пассажирских транспортных средств «Урал». По итогам 2019 года доля специальных транспортных средств на шасси «Урал» на коммерческом рынке Российской Федерации составила 41%, в общем объеме продаж предприятия доля вахт составляет порядка 5%.
Линейка вахтовых автобусов АЗ «Урал» в настоящее время включает СПТС с колесной формулой 4х4 и 6х6 с вместимостью пассажиров в кузове фургоне от 14 до 22 человек, в том числе грузопассажирские автомобили с вместимостью пассажиров в кузове фургоне до 8 человек и грузоподъемностью до 600 кг. В основном вахтовые автобусы «Урал» приобретаются для перевозки рабочих бригад и персонала до мест проведения работ на различных объектах. Происходит это, как правило, в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием или полного бездорожья. Основными заказчиками СПТС «Урал» являются предприятия нефтегазодобывающего комплекса, такие как «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Транснефть», «Газпром», а также крупные сервисные подрядные организации, например - «Стройтранснефтегаз».
Следующая новость: «КАМАЗ» запускает линию по производству защитных масок .
- 4320Я2-3402090-10
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-238
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является