Первый автомобиль АЗ «Урал» вернули на постамент в Чите

Первый автомобиль АЗ «Урал» вернули на постамент в Чите

13 мая 2008

Легендарный грузовик «ЗиС-5В», выпускавшийся на автомобильном заводе «Урал» «Группы ГАЗ» в военные годы, спустя три года вновь установлен на постамент мемориала «Автомобилю — воину и труженику» на Романовском тракте Читы.

В 2005 году автомобиль «ЗиС-5В», принадлежащий читинской автобазе, сняли с постамента, чтобы он принял участие в параде Победы. С тех пор «ЗиС-5В» находился на территории воинской части. В этом году ветераны обратились с просьбой отреставрировать автомобиль и установить его на прежнее место. Ремонт памятника занял около двух недель. Автомобиль находится в исправном техническом состоянии.

В митинге, посвященному открытию мемориала, участвовали ветераны войны, в том числе и ветеран Великой отечественной войны Лидия Рязанцева, которая прошла на автомобиле «ЗиС» через всю войну. «Эта машина спасла мне жизнь, не дала утонуть», — подчеркнула она на открытии мемориала.

Важность события отметил атаман Забайкальского казачьего войска Юрий Ткаченко: «Обычно памятники ставятся великим людям, великим событиям, и очень мало технике. А ведь этот автомобиль принимал участие в переброске войск, снарядов, вывозил раненых с передовой, в мирное время участвовал в восстановлении городов, трудился в колхозах — словом, всюду был неоценимым помощником человека».

Автомобиль «ЗиС-5В» выпускался на Уральском автомобильном заводе, начиная с восьмого июля 1944 года. В военные годы автозавод отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Уральские грузовики и смонтированные на них знаменитые «Катюши» воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» и по сей день является ведущим поставщиком грузовой автомобильной техники для силовых министерств и ведомств страны.


Следующая новость: «Торпедо» уступило в финале кубка Победы.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.