Первый автомобиль АЗ «Урал» вернули на постамент в Чите
Легендарный грузовик «ЗиС-5В», выпускавшийся на автомобильном заводе «Урал» «Группы ГАЗ» в военные годы, спустя три года вновь установлен на постамент мемориала «Автомобилю — воину и труженику» на Романовском тракте Читы.
В 2005 году автомобиль «ЗиС-5В», принадлежащий читинской автобазе, сняли с постамента, чтобы он принял участие в параде Победы. С тех пор «ЗиС-5В» находился на территории воинской части. В этом году ветераны обратились с просьбой отреставрировать автомобиль и установить его на прежнее место. Ремонт памятника занял около двух недель. Автомобиль находится в исправном техническом состоянии.
В митинге, посвященному открытию мемориала, участвовали ветераны войны, в том числе и ветеран Великой отечественной войны Лидия Рязанцева, которая прошла на автомобиле «ЗиС» через всю войну. «Эта машина спасла мне жизнь, не дала утонуть», — подчеркнула она на открытии мемориала.
Важность события отметил атаман Забайкальского казачьего войска Юрий Ткаченко: «Обычно памятники ставятся великим людям, великим событиям, и очень мало технике. А ведь этот автомобиль принимал участие в переброске войск, снарядов, вывозил раненых с передовой, в мирное время участвовал в восстановлении городов, трудился в колхозах — словом, всюду был неоценимым помощником человека».
Автомобиль «ЗиС-5В» выпускался на Уральском автомобильном заводе, начиная с восьмого июля 1944 года. В военные годы автозавод отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Уральские грузовики и смонтированные на них знаменитые «Катюши» воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» и по сей день является ведущим поставщиком грузовой автомобильной техники для силовых министерств и ведомств страны.
Следующая новость: «Торпедо» уступило в финале кубка Победы.
- 4320Я-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сб.(ДВС ЯМЗ) палец М18
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.