Инфоматы – для повышения качества продукции
В цехе штамповки и сварки деталей кабин прессово-рамного завода «КАМАЗа» появились инфоматы, на экранах которых постоянно транслируются иллюстрации с часто повторяющимися дефектами продукции.
Устройства для демонстрации видеоинформации передали цеху из профкома завода. Раньше они были установлены в подразделениях прессово-рамного завода и рассказывали о работе профсоюза. Цех штамповки и сварки деталей кабин был выбран неслучайно: именно здесь изготавливают продукцию для каркасов кабин грузовиков премиум-класса – поперечину панели приборов и отдельные детали.
Восемь инфоматов разместили рядом с рабочими местами операторов машин контактной сварки. Здесь контролёры ОТК чаще всего обнаруживали продукцию с такими дефектами, как смещение приварных гаек и некачественная сварка из-за неправильно выбранных режимов. Руководство цеха решило акцентировать внимание работников на этих проблемах, разместив на устройствах информацию о видах часто повторяющихся случаев брака, о нюансах техпроцесса, позволяющих избежать дефектов, о правилах работы с разработанными и введёнными в эксплуатацию приспособлениями, позволяющими обеспечить защиту от ошибок (Poka-yoke). «Постоянно демонстрируемые иллюстрации с комментариями уже дали результат – уровень дефектности на этих операциях снизился до нуля», – рассказал заместитель начальника цеха по технической части Михаил Антипанов.
Сейчас к размещению в инфоматах готовятся стандартные операционные карты: так в цехе планируют усовершенствовать систему защиты от непреднамеренных ошибок. На экранах они появятся в сентябре. Будут предприняты и другие меры, ведь к качеству деталей для КАМАЗа-54901 предъявляются особые требования, а в этом цехе планируется выпуск и других комплектующих. Процесс локализации продолжится до 2025 года.
Следующая новость: «КАМАЗ» займётся разработкой и производством водородного транспорта для Москвы.
- 6361ЯХ-1602410
- ПГУ сцепления
- 4322-1802036
- Шестерня высшей передачи (28 зуб)
- 5557Я-1609005
- Пневмоусилитель сцепления
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.